Как не попасть на дорогостоящий ремонт АКПП

Отзывается быстро, но податливо, действует точно, но плавно. Не удивительно, что для езды по городу с плотным трафиком и неидеальными дорогами самарцы выбирают «автомат». Правда, безукоризненная работа АКПП во многом зависит от самого водителя. Как избежать непредвиденных поломок и продлить срок службы коробки? Мастера по ремонту сервиса «АКПП63» дали несколько советов самарским автомобилистам.

Правила, в которых не может быть исключений

Зачастую причиной поломки в АКПП становятся сами автовладельцы. Вернее, то, что они нарушают правила эксплуатации машины. Мастера сервиса уже рассказывали про самые распространенные ошибки, которые ведут к печальным последствиям. Так, коробка может сгореть, если поддавать газу при застопоренных колесах. Или выйдет из строя, если серьезно перегружать авто буксировкой других машин. К поломке может привести даже слишком грязный радиатор охлаждения двигателя: из-за этого «автомат» перегревается.

— Что касается «вариаторов» и «роботов», то правила эксплуатации и причины поломок в целом схожи. Но на «вариаторе» нужно обращать внимание на состояние ремня и конуса, а у «роботов» обычно страдают фрикционные диски сцепления. Ну и, как все автоматические трансмиссии, они нуждаются в прогреве на морозе и своевременной замене масла, — пояснили мастера сервиса.

Серьезные поломки в АКПП, как правило, вырастают из более мелких, если их игнорировать и пропускать ТО. Вместе с этим растет и цена за ремонт: она достигает в среднем 90 000 рублей, в сложных случаях — до 150 000 рублей. При этом незначительные поломки, выявленные при ТО, можно устранить за смешные 1500–7000 рублей.

— Так, на ТО «коробки» полноприводного «корейца» с пробегом 30–50 тысяч километров потребуется всего 5000–7000 рублей. На том же авто с пробегом в 80–120 тысяч километров ТО выйдет в 15 000 рублей. А вот ремонт обойдется уже в 80 000–90 000 рублей. Другой пример — японский флагман с шестиступенчатой трансмиссией U660/760. На ТО при пробеге 130–180 тысяч километров нужно заложить 50 000 рублей. Но это предотвратит разрушений на сумму в три раза больше, — пояснили в «АКПП63»

Чтобы сократить свои затраты, нужно соблюдать простые правила обслуживания авто. Во-первых, менять масло каждые 50–70 тысяч километров пробега. Это продлит службу любой трансмиссии на очень долгий срок. Во-вторых, проводить проверку работы и ТО коробки каждые 30–50 тысяч километров. Главное, не откладывать ремонт мелких неисправностей в долгий ящик, чтобы в будущем не выложить кругленькую сумму за сервис по полной программе.

Не упустите момент: первые признаки неисправности

Хотя «автомат» считается наиболее современным и простым решением, нельзя назвать его совершенным. Свое слабое место есть практически у каждой АКПП. И оно может заявить о себе даже при четком соблюдении всех правил из первого пункта. А самое опасное — повлечь за собой цепную реакцию. Ведь в автомобиле, как в человеческом организме, все взаимосвязано: «заболел» один механизм, следом сдается другой.

В сервисе рассказали, как буквально на глаз определить, что коробка барахлит. Для этого есть несколько маркеров:

  • Первый — время загрузки при переводе рычага переключения АКПП. Если процесс виснет дольше 5 секунд, это уже повод задуматься.
  • Второе — передача переключается с рывками и толчками.
  • Третье — при смене передачи происходит заброс стрелки тахометра на 200–500 оборотов вверх или же она плавает между 100 до 300 оборотами при ровной езде.

Заметили хоть один из этих признаков — смело записывайте вашу ласточку на прием к опытным специалистам «АКПП63». Здесь мастера помогут вам найти причину любой поломки, устранить ее и подскажут, на каком пробеге запланировать следующее ТО. Это поможет избежать крупных трат и форс-мажоров с вашим автомобилем.